Автостоп в Китае, как он есть

155

C:\Users\Samsung\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip image001 Автостоп в Китае, как он естьЕсли бы мы весь Китай передвигались со скоростью, с которой мы ехали первые несколько дней, то 55 днями там мы бы не отделались :) Мы, конечно, догадывались, что страна и менталитет здесь совсем другие, и что даже слова «автостоп» в китайском языке нет, но, честно говоря, после Монголии мы надеялись на более быстрые скорости icon smile Автостоп в Китае, как он есть

Быстрее и удобнее всего передвигаться по автобанам, но и тут есть свои «но». Сначала его нужно найти. Если выбираешься из крупного города, это практически невозможно сделать, если не посмотрел google map и не спросил у прошаренного китайца, как добраться до нужной тебе оконеченности города. Часто приходилось топать по несколько часов с рюкзаками, потому что автобус довез нас более-менее туда, но автобана здесь не видать, а на каком автобусе ехать дальше – неизвестно. Спрашивать бесполезно :) На вопрос «Где тут дорога на Шанхай?» вам со стопроцентной вероятностью покажут в сторону вокзала.

Второе затруднение, это то, что на автобане официально запрещено находиться людям и останавливаться машинам. На первое мы не обращали внимание и просто проходили за toll gate (место въезда на автобан, где платят за проезд машины), но иногда там стоит полицейский пост. Сначала мы, опять же еще не прошаренные стопщики, пытались с ними говорить и убедить пустить нас вперед :) Потом забили, так как ни к чему, кроме потери времени, это не приводит (сначала они объясняют, что туда нельзя, потом начинают задавать много вопросов и проверять документы, потом начинают звонить в участок и искать англоговорящего коллегу, с которым все повторяется заново), и стали просто уходить метров на 20 назад и стопить там.

2c363144bf3f Автостоп в Китае, как он есть

Автобаны в Китае, можно сказать, идеальные, и при этом платные. Размер платежа зависит от расстояния, на которое ты едешь, и от размера машины. Из того, что помним – 200 км на легковушке стоили 70 юаней (около 360 рублей). Встречные дороги огорожены друг от друга, чтобы избежать лобовых столкновений, на разделительной полосе посажены розы, ну или другие цветы – все равно красиво.  Скорость – минимум 90, рекомендуемая – 100, реальная – 120, максимальная – сколько разгонишься :) Раз мы ехали около часа на скорости 140, и ничего, никто не оштрафовал :)

1DSC 0002 160 Автостоп в Китае, как он есть

Посередине автобана машину остановить сложно, но можно… Возможно, придется простоять пару часов, активно махая и жестикулируя :) Перед въездом на него намного проще, там все сбрасывают скорость перед воротами и уже могут заметить тебя.  Еще вариант – стопить на заправках, при этом  скорость передвижения возрастает, главное не покидать автобан и не въезжать в города. Удобно, если первый водитель едет не в наш пункт, а только часть пути, потом сворачивает — тогда мы просим его высадить нас на заправке перед поворотом.

SAM 0028 2 Автостоп в Китае, как он есть

Заправки здесь огромные icon smile Автостоп в Китае, как он есть С магазинами, туалетами, умывалками и кипятком. Тут вполне можно отдохнуть от проделанного пути несколько часов, если есть такая необходимость. На некоторых есть небольшие гостиницы, но редко. Своя палатка ближе и родней, и в данном случае необходима, так как никогда не знаешь заранее, где тебя застанет ночь :)

И еще здесь бывает нескучно :) Стоим себе, никого не трогаем, подходим к водителям с написанным листком бумаги… А всем остальным уже интересно, как они сюда попали и чем занимаются. Большинству в принципе сложно представить, как можно путешествовать и при этом не пользоваться общественным транспортом. Когда двое европейцев стоят и делают что-то, что им непонятно, всем становится жутко любопытно. Сначала тебя обступает персонал со всех концов заправки, потом начинает подтягиваться и просто народ. Скоро вокруг нас собирается толпа, которая дружно обсуждает, как помочь этим глупым белым решить их проблему, но на самом деле только мешает. «Как, вы едете в Шанхай? Но здесь нет автобусной остановки. Вам надо ехать назад, в Пекин, там вы сядете на поезд. А как вы вообще здесь оказались?»

1DSC 0001 574 Автостоп в Китае, как он есть

Иногда мы ездили по федеральным дорогам, но только в тех местах, где автобанов нет. Это намного медленнее, так как некоторые из них убитые совсем, плюс все время мимо тянутся деревеньки, маленькие рыночки. Так что сильно тут не разгонишься… Зато виды за окном веселее, реальная жизнь течет и непосредственной близости, можно все разглядеть :)

1DSC 0002 48 Автостоп в Китае, как он есть

Общаться с водителями у нас получается, даже когда они ни слова не знают по-английски. Немного помогает мое очень слабое знание китайского, но, тем не менее, как выяснилось – несколько месяцев его изучения не были потрачены впустую. Запаса хватает на десять минут разговора, потом вступает в силу интернациональный и непобедимый язык жестов :) Спасибо игре «Крокодил» за предоставленный опыт :)

e14437c28341 Автостоп в Китае, как он есть

Оказавшись в машине, часто приходится разговаривать по телефону с англоговорящими друзьями водителя. Если водителю что-то интересно спросить у нас, или сказать, но он не может, то он начинает звонить знакомым и просить их побыть переводчиками :) Часто выходит довольно забавно :) Вообще, большинство людей, которых мы встречали, очень отзывчивые и всегда старались нам помочь, за что мы им благодарны.

В общем и целом, автостоп в Китае очень даже возможен и вполне реален, главное продержаться первые несколько дней и въехать в целом, что тут все по-другому, и как этим другим пользоваться.

Полезные надписи на китайском, которыми мы пользовались, выложены здесь.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Автостоп в Китае, как он есть”

  1. valacuga:

    очень полезные советы!
    завтра испробую по дороге из Кашгара в Урумчи:)
    ребята, а пришлите ваши разговорники на gag86sol@yandex.com, по ссылке выдаёт ошибку
    огромное спасибо!

Оставить комментарий к записи valacuga

Яндекс.Метрика