Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

DSC_00011 (79)

Мы ехали на Кавказ. Заветные горы уже виднелись из Пятигорска и Владикавказа, и с каждой минутой мы приближались к ним все ближе. Дома слово «Кавказ» ассоциировалось в первую очередь с какими-то войнами, террористами и прочими вещами, но чем ближе к нему мы оказывались, тем отчетливее  видели, что ничего страшного здесь нет и в помине. Теперь мы знаем точно: Кавказ — это горы! icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Дорога в Грузию идет по Дарьяльскому ущелью, мимо возвышающихся скал с двух сторон, а впереди периодически проглядываются снежные вершины.

Для нас Грузия началась в Казбеги . Это единственное место, где она может начаться, если въезжать в нее из России по земле, так что незамеченным оно не останется в любом случае icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Таможня проходится легко — сунули паспорта в окошко, получили штампы на 90 дней и пожелания приятного пути — и вот мы уже едем по военно-Грузинской дороге, крутим головой по сторонам и пытаемся осознать, что именно сейчас наше путешествие по-настоящему началось.

Пока мы тщетно пытались отыскать среди множества надписей на скалах легендарное «Киса и Ося были здесь», оказалось что мы уже почти приехали.

Небольшой поселок городского типа Степанцминда (в прошлом — Казбеги), стоящий на левом берегу Терека — это центр района Казбеги, первое место, куда мы целенаправленно ехали icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию! Находится оно всего в 11 км от границы, так что при наличии желания, времени и энергии можно прогуляться пешком — дорога правда очень красивая.

Вот и сам поселок:

DSC 00011 7 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Подвозивший нас осетин притормозил как раз вовремя, чтобы мы смогли заметить стоящий на вершине сопки одинокий храм. Чуть не проехали icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

- А где же Казбек? Его же должно быть видно снизу.

- Где-то там, я точно не уверен. Редко тут бываю.

Видимо, Казбек спрятался от нас за налетевшими облаками, но мы точно знали, что он где-то рядом icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Услышав русскую речь, к нам подтянулись скучающие таксисты, а вместе с ними и любопытные телята. Окружив нас плотным кольцом, они дружно стали перетягивать наше внимание на себя. Причем если от таксистов мы избавились легко, заверив их что без труда дойдем до храма пешком, то телята так легко не сдавались. Пока Рома мыл яблоки в колонке, один очень милый юный бычок пытался забрать у меня вафельку icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

1 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Продукты у нас были с собой еще с России, воды мы набрали, поэтому не стали тратить время зря и отправились на сопку к Троицкому храму.

Наверх ведет дорога, по которой можно заехать только на очень проходимой машине. Есть и тропинка, которая периодически пересекается с дорогой — по ней мы и начали подъем.

3 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Сначала прошли через поселок, с любопытством заглядывая за заборы:

4 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Это уже другая страна, интересно же как тут люди живут icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

DSC 00011 16 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Запахи как в Монголии, а домики похожи на непальские icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

DSC 00011 17 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Наверх дошли часа за полтора неспешным шагом, оглядываясь кругом и с надеждой всматриваясь вверх, не показался ли уже храм. Вид на поселок по пути наверх:

DSC 00011 18 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Наконец поднявшись и отдышавшись, посидели немного у креста. Спешить было некуда, вот мы и не спешили. В храме мелькали немногочисленные туристы, а очертания Казбека по-прежнему лишь угадывались.

DSC 00011 21 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Это был первый храм в Грузии, который мы посетили, впереди нас ждет еще много похожих. Интересно и необычно — наши христианские храмы очень отличаются от грузинских.

DSC 00011 29 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

DSC 00011 23 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Храм действующий — можно зайти внутрь, правда женщинам нужно не только накрыть голову платком, но и надеть юбку. Уж чего-чего, а этого добра у меня с собой не было. Видимо я не одна такая непредусмотрительная, поэтому для нас поставили целую коробку с юбками, которые можно повязать прямо поверх любимых штанов icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

10 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

DSC 00011 31 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Казбек прятался от нас за облака, попеременно открывая лишь какой-нибудь один бок:

DSC 00011 22 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Высота Казбека 5033 метра, и теперь мы очень хотим на него подняться icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию! В этот раз мы не были к этому готовы, снаряжение никакое не брали, да и середина октября не самое лучшее время для восхождения. Но мы обязательно вернемся и восполним этот пробел!

Место тут хоть и ветреное, но очень приятное, и мы захотели остаться здесь на ночь. Встретить рассвет, побыть в тишине и дождаться чистого неба.

5 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Мест под палатку полно, нужно уйти от храма немного вправо, за перегиб. Со смотровой точки нас не видно, значит никто не потревожит icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

6 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

А вид из палатки открывается лучше, чем из любого отеля внизу:

DSC 00011 44 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Дрова тоже есть, правда сильный ветер мешает нормально посидеть у костра icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию! Ужинать ушли в палатку, там теплее и совсем не дует. В октябре здесь уже довольно прохладно,  к вечеру пришлось утепляться пуховыми куртками и шерстяными носками.

Потихоньку начинало темнеть, облака раздуло, и мы смогли увидеть Казбек во всем его великолепии:

7 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

С утра проснулись как раз вовремя — солнышко уже начало творить свое волшебство. Вот он, пятитысячник, как на ладони:

8 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

На горы можно смотреть бесконечно, но в тепле icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию! Поэтому пробыв здесь пару часов, мы засобирались вниз.

9 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Кстати, наверху возле храма есть родник с питьевой водой, так что нести ее с собой снизу  не было никакой необходимости, но кто бы знал бы icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

DSC 00011 83 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Спустившись в поселок, мы отправились на поиски магазина, потому что съестные запасы подходили к концу. Правда у нас не было грузинских денег, поэтому пришлось заодно найти банк.  Рубли на лари можно поменять у таксистов в центре, но в банке курс лучше — нужно немного подняться вверх по улице и уточнить дорогу у местных.

DSC 00011 89 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

А вот такой вид открывается из поселка. Тоже неплохо icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

DSC 00011 88 Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Казбеги стал для нас как первым пунктом нашего путешествия, так и последним, и между этими двумя визитами прошло около семи недель — насыщенных и ярких. А пока все только начинается, сил и энергии у нас хоть отбавляй, и лучшее, конечно, впереди! icon smile Казбеги, или добро пожаловать в Грузию!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.