Лаос: водопады на плато Болавен

В Лаос мы приехали изрядно подуставшие от постоянной спешки и какой-то нехорошей суеты, так что даже мысль «Хочу домой» стала посещать не только в периоды ностальгии. Поэтому тут мы решили вообще никуда не торопиться, а просто отдыхать. Из Вьетнама мы приехали на юг Лаоса, в район города Саванакхет.

Недалеко от этого места расположено плато Болавен, известное своими кофейными плантациями и различными водопадами. Причем водопады тут что надо — после них нас не впечатлил ни один водопад в Таиланде и Малайзии.Все самое интересное расположено на относительно небольшом участке, между городами Паксе и Паксонг. В любом из этих мест вам с удовольствием продадут однодневную экскурсию по основным водопадам, с посещением национальной деревни и кофейных посадок.

Мы отправились на изучения всего этого самостоятельно, выехав из Паксонга автостопом в сторону водопадов:

DSC 0069 Лаос: водопады на плато Болавен

Пока ехали, начался дождь, который мы пережидали сначала под домиком на сваях, а потом на террасе этого же домика. Хозяин показал нам свои посадки кофе в огороде, оказалось что растет он вот так:

DSC 0065 Лаос: водопады на плато Болавен

А сохнет так:

DSC 0060 Лаос: водопады на плато Болавен

После дождя продолжили путь к водопаду Tat Yuang. Нас провезли до поворота на него с основной трассы, дальше пошли пешком. Идти недалеко, около десяти минут мимо кофейных посадок.

DSC 0169 Лаос: водопады на плато Болавен

Вход к водопаду условно платный 10.000 кип (35 рублей). Возле входа есть кафешка, где раздают жареные бананы — очень вкусно! Напоминают сушеные вьетнамские бананы, которыми мы объедались в детстве icon smile Лаос: водопады на плато Болавен

Помимо водопада тут есть небольшая парковая территория, с лавочками, мостиками и пасущимися коровами:

DSC 0122 Лаос: водопады на плато Болавен

Сверху водопад выглядит так:

DSC 0094 Лаос: водопады на плато Болавен

А чтобы увидеть его целиком, нужно спуститься вниз по ступенькам:

DSC 0109 Лаос: водопады на плато Болавен

Купаться никто не запрещает, а в такую жару так и манит залезть в прохладную воду и полежать там:

DSC 0215 Лаос: водопады на плато Болавен

У подножия водопада есть ровная площадка, хотели там палатку поставить. Но потом поняли, что тут будет слишком шумно — от воды и от людей, и пошли встали  у реки наверху водопада.

Прелесть в том, что тут всем по барабану, куда ты ходишь, что делаешь и сколько тут находишься (прям счастье после подконтрольного Китая icon smile Лаос: водопады на плато Болавен ) Мы прожили здесь в палатке два дня, купались, ходили смотреть водопад и просто расслаблялись. Первая ночевка в джунглях стоила нашей верной палатке Vertical Storm нескольких дырок – тут какие-то муравьи-мутанты! Ну тут мы сами виноваты, оставили на вещах банановые шкурки… icon smile Лаос: водопады на плато Болавен

На водопад Tat Fan, что в двух км ниже по течению, есть два пути: в обход по дороге — дольше, но проще, и по тропинке вдоль реки.

Если честно, после этой тропы хочется посоветовать всем идти в обход :) Она местами действительно опасная, кое-где  проходит прямо над водопадом, а высота у него больше 120 метров.

DSC 0134 Лаос: водопады на плато Болавен

Зато такая прогулка по джунглям бодрит icon smile Лаос: водопады на плато Болавен

DSC 0138 Лаос: водопады на плато Болавен

DSC 0147 Лаос: водопады на плато Болавен

Это даже два водопада, очень высокие, со смотровой точки даже не видно, где они заканчиваются:

DSC 0154 Лаос: водопады на плато Болавен

Обратно пошли уже по-человечески, попробовав по пути вкуснейшего местного кофе .

DSC 0164 Лаос: водопады на плато Болавен

Дальше поехали в район деревни Tat Lo – здесь еще 3 водопада. Первый виден с моста, рядом с несколькими гестхаусами:

DSC 0242 Лаос: водопады на плато Болавен

Второй – клевый! Метрах в 700 от первого выше по течению. После дождей вода поднялась, вообще красота! И тут тоже можно купаться!

DSC 0260 Лаос: водопады на плато Болавен

Пройдя выше по течению метров 500, мы нашли полянку на берегу и стали еще на два дня (гулять так гулять!), периодически приходя вот сюда посидеть на камушке и поразмышлять о вечном :)

DSC 0268 Лаос: водопады на плато Болавен

DSC 0271 Лаос: водопады на плато Болавен

Ромка сбегал в деревню за продуктами, и мы устроили себе пир – наварили картошки и яиц, нарубили салат из капуты и помидоров, и выпили 4 банки местной сгухи! Эх, вот это жизнь! Жарко – в речку, голодно – в пакет, скучно – в lonely planet, грустно – на водопад! :)

Солнце здесь начинает печь примерно в 7 утра, и часов так до 15 – 16. Причем печет жестоко… В 18 часов уже темно, поэтому спим мы по 12 часов (с 18 до 6)!

На третий водопад пошли пешком.

DSC 0305 Лаос: водопады на плато Болавен

Он оказался не таким большим, как если бы после дождя (вода за два дня спала), но все равно нам понравился. На том камне, где я сижу, мы устроили лагерь:

DSC 0314 Лаос: водопады на плато Болавен

Остались тут на одну ночь с вот таким видом из палатки:

DSC 0313 Лаос: водопады на плато Болавен

В наутро вернулись в Паксе. Сейчас ловим тут последние мгновения прекрасного ничегонеделанья, а завтра с утра поедем на тайскую границу. Отпишимся!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

4 комментариев к записи “Лаос: водопады на плато Болавен”

1. Привет, ребята!

Мы знакомые Нади Останиной, сейчас завершаем кругосветку через ЮВА. Вопрос следующий: у вас часто в отчетах упоминается готовка на газу… Где вы доставали газ в Лаосе и Вьетнаме? Правильно ли я поняла, что в Китае его вообще не удавалось найти (или это только в районе Сычуаня)?

Ну, и спасибо за отчеты — полезно и познавательно! =)

• Ginger:

Привет! Да я о вас наслышана, давайте приезжайте в гости :)
      Газ у нас как закончился в Китае, так до Таиланда и не появлялся. В Лаосе и Вьетнаме мы о нем даже не думали, а в Китае искали по рынкам и не находили. Может попытаться поискать в гипермаркетах (как в Тае), мы не пробовали. И нам даже местные не могли подсказать где его купить, как-то мы такого не ожидали )) Так что если есть возможность запастись заранее, лучше возьмите с собой.