Кругобайкальская железная дорога — 85 км пути без единого хлебного киоска

DSC_0616

Кругобайкальская железная дорога (сокращенно КБЖД) — это историческая железная дорога, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, в настоящем — живописнейшее место на берегу Байкала.  Это нескончаемые тоннели, мосты, виадуки. Это изумительные утесы, скалы, мысы и бухты.

Дорога тянется по северному побережью южной оконечности  озера от п. Слюдянка до порт Байкал, всего около 80 км. Сегодня это тупиковая ветка — участок от порт Байкал до Иркутска ушел под воду после строительства Иркутской ГЭС.

Грандиозное по масштабам сложности строительство начали в конце XIX века, как связующее звено между Центральной Россией и Сибирью.

Строили долго, больше 20 лет, хотя по расстоянию было проложено менее 300 км путей. Это объясняется сложностью рельефа — в скалах приходилось проламывать проходы, строить тоннели, над отвесами ставить мосты.

DSC 0589 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Кругобайкалка удивительным образом органично вписывается в байкальский ландшафт, совершенно не портя его.

DSC 0804 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Итого сейчас на пути 39 туннелей (подсмотрено в путеводителе, сами со счету сбились в первый же день), 16 отдельно стоящих галерей,  около 470 водопропускных сооружений, порядка 280 подпорных стенок. Сегодня из двух полос пути оставили один, второй путь был разобран в середине XX века.

По этому оставшемуся железнодорожному полотну мы и решили пройти пешком, чтобы в полной мере насладиться красотой и непередаваемой атмосферой этого места.

DSC 0774 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Идти пешком можно одним из двух вариантов: от Слюдянки до порт Байкал, а оттуда уехать на поезде, либо сначала уехать на поезде, а назад прийти пешком. Мы остановились на втором варианте, поэтому для начала приехали в Слюдянку.

DSC 0405 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Так как в этот день поезд уже ушел, мы купили билеты на завтра, и отправились ночевать за поселок, немного пройдя по тропе, ведущей на пик Черского.

Поселок приятный, чистый, уютный, все ставни покрашены, в каждом окне цветы. Невольно складывается впечатление, что все это не от хорошей жизни, а скорее показуха перед иностранными туристами, которых здесь не мало. Вежливые гопники делают Ромке комплименты по поводу фигуры icon smile Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

DSC 0461 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Билет на поезд стоит 61 рубль, вагонов всего два, и брать их надо штурмом — людей, груженых корзинками и тележками, много.

До конечной станции – порт Байкал, ехать 5 часов, со скоростью 20 км/ч. Дорога старая, пути не обновляют, поэтому тут никто никуда не торопится.

Продукты можно купить только на крайних станциях — Слюдянка и Байкал. Люди, которые живут в немногочисленных поселках по территории КБЖД, ездят закупаться в ту сторону, в которую им ближе, на поезде, который ходит не каждый день. Поэтому запас еды дней на пять у нас с собой, голодать нам совсем не хочется.

Приехав уже вечером, отошли немного от станции и встали на ночь. Мы первый раз видим Байкал так близко. Тут так тихо, красиво, даже можно сказать волшебно. Мы влюбились icon smile Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

aba395479e56 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

В первый день прошли 25 км. Туристов встречали всего пару раз, людей очень мало. По шпалам идти еще не привыкли, по возможности стараемся идти рядом с ними, но тут уж когда как.

DSC 0571 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

От окружающих видов сносит крышу. Дорога с ее тоннелями сама по себе производит впечатление, а тут еще и Байкал!

DSC 0660 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

DSC 0764 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Весь второй день просидели в палатке. Дождь как пошел ночью, так и шел весь день и всю следующую ночь. Съели все запасы сладкого, а ведь впереди еще 65 км пути.

SAM 1415 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

На третий день прошли еще 25 км. Места все также восхитительные, но шагание по шпалам уже начинает надоедать.

DSC 0772 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

DSC 0825 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Вдоль дороги довольно часто попадаются места для стоянок, ровные площадки. Иногда они оборудованы столом, лавочками и кострищем — очень удобно, когда ищешь место, где приготовить обед.

DSC 0707 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

3f551541b9a5 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

После дождя много грибов, немного насобирали на суп:

DSC 0830 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Вода в Байкале действительно очень чистая и очень холодная, целиком залезть в нее я так и не смогла. Рома тоже не смог — поэтому он прыгнул в нее два раза, и оба раза вылетал из нее с такой же скоростью, с которой летел вниз icon smile Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

DSC 0832 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Четвертый день оказался последний днем пути. Мы не рассчитывали пройти 30 км, так как были уже подуставшие, и хотели разбить их на два неторопливых дня.

DSC 0853 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

DSC 0855 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

DSC 0767 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

В итоге, пройдя 10 км, мы вышли к резиденции начальника железной дороги. Там стоял готовый к отправке мотовоз, на котором нас не только любезно довезли оставшиеся 20 км до Култука, но и напоили чаем, эмоционально рассказали, какой порядок был в стране при коммунистах, и дали мне посигналить в гудок столько раз, сколько я хотела icon smile Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

DSC 0890 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

DSC 0891 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

DSC 0893 Кругобайкальская железная дорога   85 км пути без единого хлебного киоска

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика